Проект начат в 2017 году. В настоящее время находится на 4 этапе.
Каждый этап имеет собственные цели и задачи.
I Этап проекта 2017-2018 г.г. Разработка уклада жизни стационарного отделения с участием детей. Визуальное управление.
II Этап 2019 – 2020 г. г. Разработка потока приема ребенка в стационар – от поступления до утверждения ИПР на Ребсовете. Разработка Динамической карты развития навыков.
III Этап 2020-2021 г. г. Разработка Модели развития ЖВН. Оборудование зон развития ЖВН. Применение инструментов бережливого управления в укладе жизни отделения.
IV Этап 2022 год. Внедрение Модели. Отработка методики СоБытийности как формы воспитательной работы.
Проблемы, которые решал проект:
1. Выпускники детских домов и других социальных учреждений испытывают серьезные трудности социализации при выпуске из учреждений в самостоятельную жизнь и часто становятся жертвами противоправных действий или сами нарушают закон. Они не приспособлены к самостоятельной жизни.
2. 50% учреждений Свердловской области (по данным мониторинга постинтернатного сопровождения, проводимого по поручению МСП области) не диагностируют развитость ЖВН и не занимаются системно их развитием.
3. Развитие жизненно важных навыков рассматривается законодателем как задача стационаров только в разрезе навыков самообслуживания. Результативность воспитательной работы рассматривается учредителем как выполнение плана оказания услуг.
Выполнено в ходе проекта:
1. Проведено картирование потока приема ребенка в отделение.
2. Созданы группы обмена информацией в разных мессенджерах.
3. Введены в практику педагогические советы по разработке и выполнению ИПР ребенка.
4. Созданы пространства для развития ЖВН – кухня, Уголок хозяйки, теплица, парник, сад с плодоносящими кустарниками и деревьями, постирочная, стена управления жизнью ребят и т.п.
5. Проведено 5С в хранении детских вещей.
6. Проведены съёмки лучших практик развития ЖВН – 15 видеороликов.
7. Проведено 4 мастер класса по проекту для учреждений Свердловской области.
8. Стандартизированы, визуализированы и внедрены в ежедневную практику «Домчас» - задания по самообслуживанию и организации быта для детей.
1. Модель формирования жизненно-важных навыков,
2. Динамическая карта навыков
3. База знаний для развития навыков.
4. Разработаны СОПы – визуальные карты «Следуй определенным правилам» в пространствах развития навыков
5. Стена управления жизнью детей. Информация на стене отвечает на вопросы – кто, где, как, почему, каким образом.
Лидер - Вылегжанина Наталья Юрьевна (специалист по социальной работе стационарного отделения)
Аналитик проекта - Волченкова Татьяна Георгиевна (методист)
Члены команды: Попова Светлана Рудольфовна (заведующий стационарным отделением);
Куминова Оксана Анатольевна (специалист по социальной работе стационарного отделения)
Петрова Олеся Владимировна (педагог-психолог стационарного отделения)
Павлова Светлана (старшая медицинская сестра Центра)
Ермакова Ольга Эдуардовна (воспитатель)
Волкова Анна Ивановна (воситатель)
Хадыева Гульнара Фанильевна (воспитатель)
Аверкиева Анастасия (воспитатель)
Бочкарёва Ольга Эдуардовна (логопед)
Результаты проекта были представлен на конкурсах и получены следующие награды
Были высоко оценены участниками мастер классов.
Рекомендованы к популяризации Уполномоченным по правам ребенка Свердловской области Мороковым Игорем Рудольфовичем в 2022 году.
Проект прошел региональный этап Международной премии #МыВместе
*Фотографии публикуются с согласия граждан на использование изображения для размещения на сайте ГАУ Гнездышко.